Введение ОСАГО во многом облегчило разбирательства между участниками ДТП, но за 10 с лишним лет практики всплыло множество подводных камней, о которые спотыкаются и автовладельцы, и страховщики.
Сейчас на федеральном уровне бурно обсуждаются поправки в закон об ОСАГО, призванные повысить эффективность отстаивания прав потерпевших. В их числе - увеличение лимитов выплат по автогражданке. Возможность самого страхователя выбирать - деньги или ремонт (сейчас направление в автосервис может выдаваться только по инициативе страховщика). При этом четко пропишут сроки ремонта машины, срыв которых обернется штрафами. Кроме того, каждое увечье в ДТП будет оценено в конкретную сумму, которую выплатят в обязательном порядке, тогда как сейчас компенсация идет только в случае невозможности предоставления медуслуги в рамках ОМС.
Принесет ли новый подход реальный эффект либо останется лишь на бумаге, «Уралинформбюро» выяснило у экспертов.
Глава Общества по защите прав автомобилистов Свердловской области Максим Едрышов:
Главный плюс предлагаемых новшеств - увеличение лимита выплат до 400 тысяч рублей. Нынешняя сумма в 120 тысяч не менялась уже 10 лет, а между ценами тогда и сейчас - очень большая разница. Однако за этим последует увеличение тарифов по ОСАГО, о чем давно говорят страховщики.
Что касается возможности выбора - отремонтировать поврежденную машину в сервисе или взять деньгами, большинство остановяться на последнем. С восстановлением автомобиля через страховую компанию много вопросов - если приходится менять деталь, то страховщик оплачивает только часть суммы (с учетом износа), все остальные расходы ложатся на автовладельца. К тому же вызывает вопросы качество ремонта - проще взять деньгами и обратиться в проверенный сервис. И хотя страховщики почти в 100% случаев занижают стоимость ремонта, чтоб сэкономить на выплатах, потерпевший может обратиться к независимым оценщикам и взыскать разницу через суд, который встает на сторону потребителя.
Установление «цены» на каждую травму - нормальная европейская практика, которая уже отработана в сфере железнодорожных и автомобильных перевозок. А при выплатах по ОСАГО человек, сломавший, к примеру, ногу в ДТП, не получит ничего, поскольку гипс ему наложили в рамках ОМС, а никакие дополнительные расходы не учитываются.
Председатель Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин:
По поводу права выбора ремонта вместо выплаты - многие страховщики предоставляют такую возможность своим клиентам и сейчас, но большинство отказываются, поскольку им привычнее взять деньгами и самим обратиться в сервис. Некоторые вообще не спешат восстанавливать машину - сами видите, сколько разбитых автомобилей ездит по дорогам. Дискуссия идет вокруг того, кто будет отвечать за срыв сроков ремонта - страховые или сервисные организации. Последние нередко затягивают решение проблемы, ссылаясь на заказ запчастей и загруженность. Еще один спорный вопрос касается оценки ущерба. Занимающиеся этим организации завышают стоимость восстановления машины - здесь как с оценкой картины... Чтобы избежать разногласий, необходимо четко и понятно прописать все критерии.
Представитель «Тойота Центр Екатеринбург Север»:
Не всегда сервис может нести ответственность за срыв сроков ремонта машины. Что касается нас, то не все запчасти есть в Москве - нередко их приходиться везти из Японии, и ожидание затягивается до 40 дней. Второй момент - процедура согласования стоимости ремонта со страховой: по договору они должны уложиться в 3-5 дней, но нередко растягивают на месяц. Бывает, что не можем прийти к общему знаменателю: например, мы считаем, что какая-то деталь требует замены, а страховщик уверен, что без этого можно обойтись...
Что касается оплаты, то страховые компании перечисляют деньги исправно - в течение 10 дней после ремонта. Сейчас небольшая задержка есть с «Гута-страхованием», но они обещают все урегулировать. Несколько машин в ожидании ремонта - по ним ждем предоплаты.
Будет ли выгодно сервисам заниматься машинами по ОСАГО? Если работа будет оплачиваться по тем же тарифам, что сейчас КАСКО, то, безусловно, выгодно.
Вся пресса за 11 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|